Обнаружена молекула восстанавливающая баланс железа в клетках | nenenews.ru

Обнаружена молекула восстанавливающая баланс железа в клетках

У Железного Человека может быть классное прозвище и летающий костюм из брони, но в итоге все мы зависим от железа. Наши тела используют этот металл, чтобы переправлять кислород в кровь и преобразовать сахар в клеточную энергию. Тем не менее, недостаток или переизбыток железа могут усложнить перемещение элементов внутрь и наружу клеток, вызывая десятки различных заболеваний, включая анемию и кистозный фиброз.

Но, как сообщает Science, ученые обнаружили молекулу, которая может исправить некоторые из этих проблем доставки железа у животных. Новое соединение может помочь ученым лучше понять эти состояния и привести к новым методам их лечения. Чтобы поддерживать правильный баланс железа в клетках и тканях, сеть белков либо сжигает энергию, перекачивая атомы железа через клеточные мембраны, либо позволяет перемещаться им самостоятельно, если их накопилось слишком много. Проблемы возникают, когда один или несколько этих белков мутировали или вообще отсутствуют. Это может привести к таким заболеваниям, как анемия (слишком мало железа) или гемохроматоз (слишком много железа). Такие заболевания трудно поддаются лечению препаратами, поскольку большинство лекарств работает путем блокирования или изменения активности существующего белка. В этих случаях необходимо восстановить функцию неисправного или отсутствующего белка.

Мартин Берк, химик из Иллинойского университета в Шампейне, потратил годы на поиски путей восстановления функций отсутствующих белков. В результате многочисленных опытов его команда пришла к выводу, что клетки хинокитиола, изначально выделенные из тайваньского дерева хиноки, способны восстанавливать способность животных производить гемоглобин. По словам Берка, это исследование может проложить путь для создания других лекарств для восстановления функции недостающих белков, которые могут помочь в лечении таких заболеваний, как кистозный фиброз или волчанка. В этих случаях препараты, восстанавливающие недостающую функцию, работают как молекулярные протезы.