NASA обнаружило атмосферу вокруг планеты HAT-P-26b | nenenews.ru

NASA обнаружило атмосферу вокруг планеты HAT-P-26b

Исследование, объединяющее наблюдения космических телескопов Хаббла и Спитцера, показало, что далекая планета HAT-P-26b имеет примитивную атмосферу, почти полностью состоящую из водорода и гелия. HAT-P-26b находится примерно в 437 световых годах от нас и вращается вокруг звезды, которая примерно в два раза старше нашего Солнца.

Этот анализ - одно из самых подробных на сегодняшний день исследований о "теплом Нептуне", или о планете размером с Нептун близкой к своей звезде. Ученые установили, что атмосфера HAT-P-26b относительно безоблачная и имеет сильные следы воды, хотя планета сама по себе не является водным миром. Это лучшая на сегодняшний день оценка наличия воды на экзопланете такого типа.

Открытие атмосферы с таким составом позволяют ученым лучше понять процесс зарождения и развития планетарных систем. По сравнению с Нептуном и Ураном, планетами нашей Солнечной системы с примерно такой же массой, HAT-P-26b, вероятно, сформировалась либо ближе к своей звезде, либо гораздо позже в развитии своей планетарной системы, либо и то, и другое.